Проектирование информационной системы логистики

Она была разработана в середине прошлого века в рамках аэрокосмического проекта в США и, показав свою эффективность, стала федеральным стандартом. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России г. Хотя это не помешало данной методологии стать в нашей стране одним из наиболее популярных инструментов графического моделирования бизнес-процессов. В данной статье я предлагаю вам рассмотреть модель 0 и оценить актуальность этого подхода в настоящее время. Основные понятия и сокращения Разберемся немного с названиями ключевых элементов методологии. Методология — это целое семейство из 15 разных моделей, которые в комплексе должны были позволить исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. 0 — это функциональная модель, которая является ядром построения всех остальных конструкций, она увязывает воедино информационные и материальные потоки, оргструктуру, управляющие воздействия и саму деятельность компании. Графический стандарт для моделирования процессов также принято называть нотацией. То есть нотация — это система требований и правил построения модели деятельности в том или ином виде.

Моделирование логистических бизнес-процессов: от стратегии до инструментария

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов Одна из современных технологий управления бизнесом - это технология реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Википедия Его использование на практике позволяет многим компаниям: Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов:

Описание бизнес-процессов, как правило, начинается с определения Описание и оптимизация логистических бизнес-процессов в стандарте IDEF 0 не только создание рабочей модели бизнес-процессов, но и постоянное ее.

Описывать бизнес-процессы можно разными способами, есть масса различных методик и форматов. Некоторые люди тратят уйму времени на то, чтобы все эти форматы изучить, изобретают все новые и новые, пишут огромное количество теоретических материалов на данную тему, придумывают множество программных инструментов, хотя далеко не у каждого из них есть практический опыт применения этих знаний. Так для чего все-таки нужно описывать бизнес-процессы, и какая может быть практическая польза от их разработки и внедрения для реального бизнеса?

Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те действия, которые происходят в данном процессе, чтобы определить правила, методику, очередность и результат действия, обозначить временные рамки процесса и определить ресурсы, при помощи которых будет производиться данный процесс. А еще, правильно описанные и структурированные бизнес-процессы можно автоматизировать и таким образом, получить автоматизированную систему управления бизнесом, тогда все действия, производимые для достижения ваших бизнес целей, будут оцифрованы и определенным образом измеримы и контролируемы.

Допустим, у вас есть бизнес, вы от всей души хотите его формализовать. Хотите, чтобы, хотя бы наиболее ключевые процессы вашего бизнеса производились не в ручном режиме, а на основании определенных документов управленческих и технологических. С чего начать и как сделать так, чтобы это реально заработало?

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПИСАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ 0 И

Для того чтобы сузить до разумных пределов творческую свободу проектировщика, требуются метастандарты проектирования бизнес-процессов, которые можно сформулировать в виде установочных концепций. Предлагаемые в статье семантические правила моделирования акцентированы на повышении адекватности оценок эффективности системы бизнес-процессов, получаемых средствами функционально-стоимостного анализа или имитационного моделирования. Также статья содержит предложения, которые могут пригодиться руководителям и аналитикам при создании внутренних положений предприятия, уточняющих и конкретизирующих фирменные инструкции ко многим -средствам.

Чтобы приготовить блюдо, недостаточно знать его ингредиенты и их пропорции; необходимо еще овладеть навыками изготовления продукта. Объективно, современные методики организационного проектирования предлагают лишь описание ингредиентов и весьма приближенное описание технологий получения продукта, оставляя широкое поле для творчества.

И это, наверное, правильно.

Методология IDEF0 представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта.

Проведено сравнение этих методов. . Логистика наука, основными вопросами которой являются вопросы, связанные с движением товара от производителя к потребителю. Также, на пути движения товара от производителя к потребителю происходят различные процессы, связанные с денежным обращением и информационной поддержкой тех или иных процессов при движении товара от производителя к потребителю.

Основным понятием в логистике является поток. Все потоки в логистике делятся на материальные, информационные и финансовые. Другим важным понятием является логистическая операция действия по пути движения груза. В свою очередь из логистических операций состоит логистическая функция. Те или иные логистические функции выполняются логистической системой. Основными блоками логистической системы можно считать снабжение, транспортное обеспечение, производство, сбыт продукции и т.

Немаловажную роль при работе логистической системы играет информационное обеспечение тех или иных логистических операций. Это относится к проблемам информационной логистики. Информационная логистика используется для обеспечения 2 19 информацией всей организации в целом исходя из логистических принципов. Информационный поток генерируется материальным потоком.

4.5 Концепции моделирования бизнес процессов

Мастерская ИТ Мы имеем право назвать"планирование, управление и контроль" потока документов на предприятии"логистикой для бизнес-процессов предприятия". Обеспечить доставку бизнес-информации и своевременное принятие решений в рамках предприятия — головная боль многих руководителей. Традиционно эти проблемы решались с помощью привлечения дополнительного административного ресурса и ценных указаний руководства.

Сегодня эта область является сферой применения таких комплексных дисциплин, как логистика.

1 Функциональная модель бизнес-процессов; 2 События и ресурсы; 3 Об унификации описания бизнес-процессов; 4 Заключение; 5 Литература.

Эти методологии можно представить в виде своего рода промежуточного слоя между бизнесом и ИТ. Гибридность же заключается в том, что в условиях, например, диверсификации бизнеса перед ИТ встают новые задачи по ИТ-поддержке бизнеса, то есть развивать ИТ в компаниях нужно в том же темпе, в котором развивается бизнес. Таким образом, в этих методологиях представлено одновременное сочетание сервисного подхода с проектным.

Рассмотрим кратко две наиболее популярные методологии: Исторически 0 как стандарт был разработан в г. Последняя его редакция была выпущена в декабре г. После опубликования стандарта он был успешно применен в самых различных областях бизнеса, показав себя эффективным средством анализа, конструирования и отображения бизнес-процессов.

— методология и программный продукт компании немецкой для моделирования бизнес-процессов компании. Методология рассматривает предприятие как совокупность четырех взглядов :

Описание и оптимизация логистических бизнес-процессов в стандарте 0 Дмитрий Черноморец

В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов. Наиболее продвинутые и регулярно читающие экономическую периодику менеджеры, как правило, начинают чертить понятные только им одним иерархические диаграммы, но и в этом процессе обычно быстро заходят в тупик.

Концепции моделирования бизнес-процессов: Основными средствами и методами моделирования логистических и производственных процессов в настоящее время Этим достигается структурная целостность модели IDEF0.

16 февраля в Различные гаджеты, программные продукты, информационные и аналитические -системы плотно интегрированы в реальную жизнь. В результате программист вынужден становиться в некотором роде специалистом по производственному, складскому, бухгалтерскому учету, должен уметь автоматизировать продажи интернет-магазины, системы , их интеграция и автоматизация , должен разбираться в самых разных областях, по крайней мере, на уровне выбора и настройки программного обеспечения.

Впрочем, ситуация эта далеко не новая, программисты и раньше очень часто вынуждено изучали разные виды учета и производственные процессы. И сейчас я решил немного помочь тем коллегам, которые сталкиваются с бизнес-аналитикой, ведь на сегодняшний день бизнес также описывают при помощи -инструментов. Подобный подход видит организацию бизнеса в целом как некую систему, работающую в соответствии с заданными алгоритмами. Здесь нет места человеческому фактору, но есть жесткие рамки должностных инструкций.

Бизнес-аналитики, бизнес-консультанты, руководители крупных, средних, а иногда даже малых предприятий заинтересованы в таком подходе для выявления ошибочных действий, дублирующих структур, логистических и других ошибок и недочетов. Здесь я решил описать бизнес-системы именно как программные продукты, как -инструменты, помочь коллегам разобраться, что представляют из себя разные варианты подобных систем, из чего они могут состоять, что рекомендовать заказчикам, и какие возможности они реально могут получить после внедрения такого программного обеспечения.

В этой статье я постараюсь ответить на эти и другие вопросы, связанные с работой -продуктов для бизнес-моделирования. А рассмотреть эти вопросы я предлагаю на примере программного продукта . Бизнес-моделирование — это процесс разработки и внедрения бизнес-моделей организации стратегии, бизнес-процессов, организационной структуры, качества и др. Во-первых, потому что именно этот программный продукт я изучил наиболее глубоко.

Познакомился я с ним около 8 лет назад, когда мне потребовалась возможность описывать бизнес-процессы и формировать удобные и наглядные документы.

Построение и оптимизация бизнес-процессов

Описание и оптимизация логистических бизнес-процессов в стандарте 0 Дмитрий Черноморец Под ключевыми логистическими бизнес-процессами первого уровня принято понимать следующий набор процессов: Описание бизнес-процессов, как правило, начинается с определения стандарта, в котором будет осуществляться моделирование. На сегодняшний день существует достаточно большое разнообразие таких стандартов: Главное, чтобы диаграммы были легко читаемы и информативны, а инструменты описания максимально просты в использовании.

Модель. Методы моделирования бизнес-процессов (IDEF, ARIS, UML). Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец.

В таблице 1 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию 3. Следует отметить, что любая такая матрица ответственности не регулирует всю деятельность подразделения. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения.

Но говорить, что кроме процессов, указанных в матрице, других процессов в подразделении не существует — заведомо некорректно. Итак, деятельность Отдела маркетинга мы описали, выделив 5 процессов.

Ваш -адрес н.

Информационное взаимодействие подразделений в АСУ промышленными предприятиями с единичным и мелкосерийным типом производства: структурный системный анализ автоматизация и применение. Проектирование экономических информационных систем:

Итак, бизнес-процесс система последовательных, целенаправленных и Для описания функциональной модели используется стандарт IDEF0.

Они обладают различными возможностями и предназначением. Разработка концепции началась в середине х годов в Институте экономической информатики в университете Саарбрюкен Германия под руководством профессора А. Шеером методология , использующая принципы оптимизации организационных изменений в рамках реинжиниринга бизнес-процессов , сохранения базы знаний организации, использования документации процессов для сертификации по и определения их затрат, а также применения моделей для внедрения новых ИТ, нашла широкий отклик и поддержку множества предприятий.

Во многом это было вызвано сотрудничеством А. Ему удалось убедить руководство , что внедрение и эксплуатация такой многофункциональной системы, как 3, требует надлежащей поддержки со стороны предпроектного моделирования процессов. Такая поддержка была реализована с помощью набора модулей 3 для документирования и анализа результатов проекта Начало использования в проектах в значительной степени определило дальнейшее направление развития и повышения значимости методологий моделирования процессов.

Архитектура методологии представляет четыре типа моделей, отражающих различные аспекты исследуемой системы: Графически такой подход может быть представлен следующим образом рис.

«Архитектура бизнеса и модель в «IDEF0»: возможности и проблемы»